Методический совет – это коллегиальный совещательный орган, он руководит работой методических объединений учителей, является главным консультативным органом школы по вопросам научно-методического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности коллектива.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
-
Задачи:
- Обеспечить научно-методическое сопровождение изучения и реализации ФГОС, создать необходимые условия для внедрения инноваций в УВП.
- Повысить качество образования путем внедрения инновационных технологий и новых методик преподавания, обеспечивающих ключевые компетенции ученика и учителя в рамках ФГОС нового поколения.
- Повысить профессиональный и методический уровень педагогов школы через курсовую подготовку и совершенствование внутришкольной непрерывной системы повышения квалификации.
- Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
- Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов через школьный сайт.
- Обеспечить методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.
- Продолжить работу по расширению образовательных услуг школы, ввести дополнительные образовательные услуги по запросам учащихся, родителей.
- Совершенствовать систему работы и поддержки одарённых детей.
- Создание условий для обучения и развития детей-инвалидов и детей, имеющих ОВЗ через разработку и реализацию программ индивидуального сопровождения и адаптированных программ обучения.
Орган управления осуществляет следующие функции
Методический совет – второй по уровню значимости коллективный общественный профессиональный орган, способствующий формированию у педагогов творческого подхода к педагогической деятельности. Основная цель деятельности МС –
обеспечение гибкости и оперативности методической работы в школе, повышение квалификации педагогов, рост их профессионального мастерства.
Содержание работы органа управления
Аналитическая деятельность:
о направлениях и перспективах работы по овладению членами педагогического коллектива новыми технологиями и активными формами обучения;
совершенствование системы работы с одаренными детьми;
теоретические и методологические основы изучения и распространения передового педагогического опыта. Итоги обобщения передового педагогического опыта учителей;
Планово-прогностическая деятельность:
аттестации педагогических кадров.
Организационно-координационная деятельность:
рассмотрение рабочих программ учебных курсов, предметов;
рассмотрение рабочих программ элективных курсов.
Диагностическая деятельность:
-диагностика учебных достижений обучающихся;
-диагностика психологических условий в образовательном процессе; -диагностика по определению видов детской одаренности.