МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №1 р.п. Лысые Горы "
Саратовская область, Лысогорский район, р.п. Лысые Горы
  • Отдых и оздоровление учащихся

    Цель воспитательной работы любого образовательного учреждения: наиболее полное развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации. Одной из задач является: включение обучающихся в разнообразную (соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям) деятельность, направленную на формирование у детей:

    • Трудолюбия, готовности к выбору профессии;
    • Экологической культуры;
    • Эстетического отношения к окружающему миру;
    • Физической культуры, навыков здорового образа жизни;
    • Организационной культуры, активной жизненной позиции.

    Как показали комплексные исследования, современный подросток нуждается:

    • В получении навыков демократического проживания в детском коллективе;
    • В достижении успеха в различных видах деятельности, во взаимодействии со сверстниками и взрослыми;
    • В приобретении опыта общения и отношений на основе культурных норм проживания и деятельности;
    • В получении организаторского опыта и опыта самоорганизации;
    • В собственном оздоровлении и физической закалке.

           На удовлетворение этих потребностей и направлены усилия всего педагогического коллектива. А  проблемы, названные выше, только лишь ещё раз подтверждают необходимость серьёзной воспитательной деятельности. Это осуществляется через создание детской организации в школе,  через содружество органов ученического и учительского самоуправления, через привлечение учащихся в различные кружки, клубы и секции  и многое другое. Огромная роль отводится организации каникулярного отдыха детей и подростков  в образовательном учреждении, т.е. каникулам. Ведь именно каникулы – особое ценностное и деятельное пространство образования, принципиально важное для развития и саморазвития детей.

    Для ребёнка главное: расти, набираться опыта, приобрести новые интересы, расширить круг знакомых и взрослеть, самостоятельно осваивая мир. Именно  каникулы – суть альтернативное школе, но столь же важное пространство образования. Для нашего педагогического коллектива каникулы это, прежде всего, возможность формирования непрерывного единого образовательно-воспитательного пространства, это создание благоприятных условий для заполнения свободного времени ребят интересной, разнообразной, привлекательной для них деятельностью. Именно каникулы более всего отвечают потребностям ребёнка в свободе, свободном выборе интересной для него деятельности и свободном развитии интересов. В пространстве каникул развёртывается неформальная деятельность сотрудничества, сотворчества и межличностного общения. Традиционно  каникулы рассматриваются как период рекреации и как некоторое дополнение к базовому образованию.

    Каникулы – время отдыха. Но это одновременно – период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации и самоосмысления, формирования новых умений и способностей. Целенаправленному развитию личности в воспитательной системе в пространстве каникул способствует соблюдение  в учебном учреждении ряда принципов воспитания: природосообразности воспитания,  равенства и взаимодополнения структурных модулей воспитательной системы, принцип центрации воспитания на развитии личности.

     В качестве основной цели организованного отдыха детей и подростков, которую ставит перед собой педагогический коллектив школы, можно назвать формирование и развитие личности каждого ребёнка в результате общения со  взрослыми и сверстниками, включение в разнообразные виды деятельности, в социально значимую и эмоционально насыщенную жизнь.

    Для выполнения основной цели решаются следующие воспитательные задачи:

    • Сохранение, совершенствование и развитие системы отдыха и оздоровления учащихся.
    • Совершенствование форм и содержания деятельности отдыха и занятости учащихся.
    • Развитие связи между педагогическими коллективами, детскими и молодёжными организациями в организации каникулярного отдыха, труда и занятости учащихся.
    • Сокращение детского и подросткового травматизма в каникулярное время.
    • Профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в летний и другие каникулярные периоды.

    Цель программы

    Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период. Развитие интересов и духовно-творческих возможностей. Развитие социально- коммуникативных качеств. Обогащение нравственного опыта. Создание условий для формирования  адекватного образа своего «Я».

    • Обеспечение положительного эмоционального самочувствия личности, поставленной в новые условия, в  сравнение с привычным семейным и школьным режимом.
    • Развитие интересов и творческих возможностей ребёнка через организацию активной досуговой деятельности.
    • Развития социально-коммуникативных качеств ребенка, способности быть в группе и сопоставлять личные интересы с интересами коллективными.
    • Обогащение нравственного опыта ребёнка при помощи проблемных ситуаций (индивидуальных бесед, отрядных дел и других).
    • Создание условий для формирования адекватного образа своего ‘’Я‘’, понимания своей индивидуальности на основе самопознания личных  возможностей, проявившихся в новой для него жизненной ситуации, новом коллективе, на новом месте.
    • Сформировать у детей, как участников дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

    Задачи программы

    регулирующая

    • находить  конструктивный выход из конфликтных ситуаций;
    • формировать у ребят навыки общения и толерантности;

    психологическая

    • поддерживать и развивать самооценку личности;

    воспитательная

    • воспитывать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;
    • формировать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;
    • формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
    • способствовать формированию нравственных навыков: понимание, сопереживание, умение лояльно оценивать свои поступки и поступки других;
    • способствовать формированию личности, как гражданина и патриота.

    коммуникативная

    • развивать готовность понимать, общаться, и сотрудничать с  представителями различных групп;

    креативная

    • создавать условия для проявления творческой активности;
    • создавать условия для творческого самоутверждения;

    здоровьесберегающая

    • способствовать изменению ценностного отношения детей к своему здоровью;
    • создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей;
    • способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

    развивающая

    • развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
    способствовать развитию у учащихся таких умений, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость
    Смены летнего лагеря
    "Солнышко"
    1 смена
    с 02.06.2025 по 30.06.2025г.
    2 смена
    с 03.07.2025 по 29.07.2025г.
    Распорядок дня лагеря с дневным пребыванием детей
    "Солнышко"
    Сбор детей, Линейка
    8.30-8.45
    Зарядка
    8.45-9.00
    Линейка
    9.00-9.30
    Завтрак
    9.30-10.00
    Трудовая деятельность, работа кружков и секций.Работа по плану
    10.00-11.00
    Оздоровительные процедуры, игры на свежем воздухе.
    11.00-13.00
    Обед
    13.00-13.30
    Игры на свежем воздухе, настольные игры
    13.30-14.30
    Уход домой
    14.30

    Как отправить ребенка в летний лагерь

    • Заявление пишется родителями (законными представителями) ребёнка, о  зачислении в летний лагерь дневного пребывания, который организуется на базе общеобразовательного учреждения , с предоставлением документов подтверждающих льготную категорию.
    • Заявки на каждую смену оформляются отдельно.

    Льготные категории граждан

    • дети-сироты;
    • дети под опекой; 
    • дети-инвалиды;
    • дети из малообеспеченных семей

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Нормативные документы
    • Локальные
    • Федеральные
    • Планы
    • Рабочие программы
    • Приказы
    • Прочие
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике